Трудный возраст: почему «молодость не думает, как правильно одеваться»

368
views

НЕКОГДА ЧИТАТЬ? СОХРАНИ СЕБЕ:
 

 

О том, почему молодежные принципы составления комплекта побеждают, объясняет стилист и автор блога Vanda Style Ванда Вонг.

 Так совпало, что сначала я посмотрела лекцию о моде и кино, потом рекомендованный в лекции фильм (в российском переводе называется «Я, Кристиана») про очень юных берлинских наркоманов 1970-х годов, а сразу после фильма открыла спецвыпуск Art in Vogue (он сейчас в продаже, очень рекомендую). Казалось бы, где здесь связь? А она оказалась в наличии, да еще как.

В лекции говорилось, что фильм до сих пор имеет огромное влияние на моду, например,в такой стилистике снята как минимум одна рекламная кампания Gucci (это не говоря уже о блестящих бомберах, которые, конечно, не H&M вместе с Zara изобрели).

Но я смотрела не на бомберы и расклешенные брюки (70-е же). Несколько раз 14-летняя героиня переобувалась для похода на дискотеку следующим образом: снимала кроссовки,а на теплые полосатые носки (самые простые, можно сказать, детские) надевала одолженные у мамы туфли. Туфли не отличались особенной красотой, носки тем более. Все вместе смотрелось диковато.

 И я все думала, как интересно получается. Девочка думает не о том, чтобы в точности повторить взрослый образ, чем очень грешили в юные годы я и тысячи школьниц, не включенных ни в одну подростковую субкультуру, которые, хочешь или нет, а формируют некую эстетику. Тогда мы всего лишь хотели поскорее начать нравиться мальчикам и походить на экранных роковых красавиц, поэтому копировали условный образ взрослой сексуальной женщины, каким он был в России в 90-е: мини-юбка, блузка, можно жакет, если он длиннее юбки — отлично, обувь на каблуках, блестящие колготки, «поставленная» челка, коричневые тени (пока завуч не вывел из класса и не заставил умываться).

Героине фильма не нужно всего этого. Ей достаточно одного атрибута взрослой женщины — туфель. И знаете, почему она их натягивает на носки, носит не юбку, а джинсы, не пальто,а бомбер, и ведать не ведает, что такое пуш-ап? Потому что такая и должна быть молодость. Молодость не думает, как правильно. Не думает, как надо. Она берет фрагменты, куски взрослой жизни и сочетает их совершенно произвольно.

Долгое время алгоритм западноевропейской жизни был таким: беззаботное (это у кого как,но тем не менее) детство — бунтарская юность (автостоп, музыкальные фестивали,путешествия с долларом в кармане, эксперименты с наркотиками и алкоголем) — возвращение в русло социально одобряемого поведения (образование, работа, карьера) — размеренная ответственная взрослая жизнь (ипотека, дети, венец карьеры в виде уважаемой должности) — почтенная старость (жизнь благополучного рантье, круизы по Средиземноморью). Мода следовала в том же фарватере. Панки, хиппи, готы в экзотических нарядах копошились положенные лет пять в Берлинских сквотах, тусовались в трущобах Нью-Йорка, валялись в непотребном виде под заборами в Лондоне. Потом кто-то умирал молодым, а кто-то завязывал с «ошибками юности» и переодевался в другие костюмы, возможно, даже дизайнерские. Мода молодых бунтарей оставалась модой молодых бунтарей. Не очень бунтующая девочка хотела походить не на сумасшедшего панка с зеленым ирокезом, а на привлекательную мамину подругу (ну или маму, сестру, как угодно).

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: